Пятница
26.04.2024
03:57
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ детский сад села Фащёвка
Главная Регистрация Вход
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса »
Меню сайта

Наш опрос
Общее удовлетворение качеством образовательной деятельности ДОУ
Всего ответов: 14

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 Общая характеристика здания и территории МБДОУ, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.  

Здание ДОУ типовое,  одноэтажное, отдельно стоящее. Год постройки – 1971 г. Общая площадь здания-397,2 кв. м. Стены капитальные кирпичные, толщиной не более 500 мм., пол и потолок - железобетонные перекрытия, фундамент - железобетонный, стены - кирпичные. Здание МБДОУ  расположено на ул. Советской д.45 с. Фащёвка Грязинского  района в окружении жилого сектора, вход на территорию ДОУ в калитку с восточной  стороны. По периметру МБДОУ имеется деревянное, железное ограждения.  Имеются ворота  для въезда и выезда транспорта, входная калитка.

Количество групп-4. На территории дошкольной организации имеются участки для прогулок для 4  групп, цветники, хозяйственный блок.

Здание детского сада светлое, имеется газовое отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. 

Здание, территория ДОО соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям пожарной и электробезопасности, нормам охраны труда. Проведена аттестации рабочих мест.

В 2018 году в детском саду по программе "Доступная среда" на здании детского сада имеется наклейка « Инвалиды», повешена мнемосхема тактильная для инвалидов, звонок расположен в доступном  для инвалидов, месте. При входе в здание установлен пандус. Входная  дверь в здание и двери в  помещения, которыми могут пользоваться инвалиды, не менее 90 см. Все проходы приспособлены к свободному движению инвалида-колясочника.  Дети-инвалиды, посещающие МБДОУ д/с с. Фащёвка на сегодняшний день,  не нуждаются в сопровождающих  их лицах, специальных  средствах и приспособлениях.

Сведения о наличии оборудованных групповых помещений, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В детском саду четыре групповые ячейки, кабинет заведующего, медицинский кабинет (изолятор), пищеблок, прачечная, методический кабинет. В ДОО имеются 4 групповые комнаты. В состав каждой групповой ячейки входят:

 1. Приемная – предназначена для приема детей и хранения верхней одежды. Приемные оборудованы шкафами для верхней одежды детей. Каждый шкаф для одежды и обуви оборудованы индивидуальными  ячейками   - полкой для головных уборов, крючками для   верхней    одежды и полкой для обуви. Каждая индивидуальная ячейка маркируется.  В  приемных предусмотрены  условия  для сушки верхней одежды и обуви детей.  Также в приемной расположены информационные стенды для родителей (законных представителей), в которых расположен информационный материал для родителей, консультации, рекомендации специалистов, выставки детских работ с целью развития художественно-эстетического вкуса, повышение уверенности каждого ребенка в своей индивидуальности.

2. Групповая - предназначена для проведения игр, образовательной деятельности, сна  и приема пищи. В групповых установлены столы и стулья по числу детей в группах. Стулья и столы одной группы мебели и промаркированы. Подбор мебели для детей проводится с учетом роста детей. Каждая групповая оснащена мебелью для размещения игрового развивающего материала и для организации различных видов деятельности детей. Игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечают санитарно-эпидемиологическим требованиям, могут быть подвергнуты влажной обработке и дезинфекции. Две групповые комнаты совмещены со спальнями. В групповых расставлены трехъярусные кровати. Дети обеспечены индивидуальными постельными принадлежностями, полотенцами, предметами личной гигиены. Имеют не менее 3 комплектов постельного белья и полотенец, 2 комплектов наматрасников из расчета на 1 ребенка. Постельное белье маркируется индивидуально для каждого ребенка.

3. Умывальная - здесь установлены умывальные раковины с подводкой горячей и   холодной воды для детей, рядом с умывальниками установлены вешалки с полочками для детских полотенец по количеству обучающихся (воспитанников), кроме того в умывальных комнатах установлены полочки для дезсредств.

4.Туалетная -здесь для детей 3-8 лет установлены детские унитазы.

Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями основной образовательной программы и ФГОС ДО.

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.  

В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития обучающихся, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Образовательная предметно-развивающая среда в группах организована в соответствии с ФГОС ДО с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Материально-техническое обеспечение воспитательно - образовательного процесса по освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования ориентировано на использование адекватных возрасту форм работы с детьми, организацию разнообразной детской деятельности, эффективную и безопасную организацию совместной деятельности педагогов и детей и самостоятельной деятельности детей. В каждой возрастной группе имеются оборудование, дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимые для организации разных видов деятельности детей.

Созданная в детском саду развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает возможность организации различных видов детской деятельности. Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе осуществляется с учётом основных направлений развития ребёнка-дошкольника.

Обстановка в группах создана таким образом, чтобы предоставить ребёнку возможность самостоятельно делать выбор. Содержание развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек. В группах созданы следующие центры детской активности:

В группах созданы центры развития детей (игровые зоны), игровой материал подобран по возрасту. Развивающая предметно – пространственная среда в группах детского сада отличается динамичностью, многофункциональностью, у педагогов имеется возможность достаточно быстро изменить среду в соответствии с детскими потребностями.

В ДОО функционируют специальные помещения:

  • медицинский кабинет (изолятор)
  • прачечная
  • пищеблок

Детский сад оснащен современным оборудованием: цифровое пианино, музыкальным центром, ноутбуком, детскими стульями, ширмой многофункциональной; учебно-методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами, портретами композиторов, иллюстрации к слушанию. Создана фонотека, имеется нотный материал. Оборудована костюмерная, которая содержит костюмы для детей и взрослых, для проведения сезонных мероприятий и драматических постановок. Условия, созданные в организации, создают комфортное настроение, способствует эмоциональному благополучию детей и эффективной деятельности педагогов.

Медицинский блок

Медицинский блок состоит из непосредственно медицинского кабинета (изолятора). Оборудование: письменный стол, стул, шкаф для хранения медикаментов,  умывальная раковина, ведро с педальной крышкой, весы медицинские, ростомер,  фонендоскоп,  жгут резиновый, пинцет, термометр медицинский бесконтактный, ножницы, грелка резиновая, лотки, шпатели, кварцевая лампа, кушетка для осмотра детей.

Пищеблок

Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.

В ДОУ питание организовано согласно основным санитарно-гигиеническим требованиям. Детский сад имеет утвержденное 10-и дневное меню и специально разработанную картотеку блюд, где указаны раскладка, калорийность, содержание белков, жиров, углеводов и витаминов и минеральных веществ. Дети обеспечены соответствующей посудой, удобными столами и стульями. Блюда подаются красиво оформленными с соблюдением температурного режима, строго по графику выдачи пищи.

Пищеблок состоит из 1 цеха. Цех оборудован моечными ваннами, раковинами для мытья рук и для мытья посуды. Имеются  стеллажи для посуды, столы для сырой продукции. Цех оборудован мясорубкой производственной электрической большой мощности, электромясорубкой малой мощности, электроплитой с духовкой. Рядом с цехом находится кладовая, которая оснащена стеллажами для сухих продуктов,  имеется холодильное оборудование для хранения продуктов и проб готовой продукции, контрольные весы. Все оборудование в рабочем состоянии, промаркировано, соответствует санитарно-гигиеническим и техническим требованиям. Достаточно инвентаря и посуды для приготовления пищи.

ПРИМЕРНОЕ ДЕСЯТИДНЕВНОЕ МЕНЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 3 ДО 7 ЛЕТ С 12-ЧАСОВЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ

Десятидневное меню для детей от 3 до 7 лет с 12-часовым пребыванием

Об-утверждении-санитарно-эпидемиологических-правил-и-норм-СанПиН-2.3-2.4.3590-20

Об-утверждении-санитарно-эпидемиологических-правил-СП-3.1-2.4.3598-20

Об-утверждении-санитарных-правил-СП-2.4.3648-20

Программа (план) производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий

Постановление администрации Грязинского муниципального района об установлении размера родительской платы на 2021 г 

Приказ ОО Грязинского муниципального района "Об организации питания обучающихся, осваивающих образовательные программы дошкольного образования в организациях осуществляющих образовательную деятельность в 2021 году" (копия)

Положение об организации питания воспитанников МБДОУ д/с с.Фащёвка

Прачечная

На прачечной ДОУ установлено профессиональное оборудование: стиральная машина, утюг, гладильная доска. Имеются шкафы для белья и полотенец. Оборудовано место для сушки белья.

Территория ДОУ

На территории МБДОУ д/с с. Фашёвка создана среда для осуществления образовательной деятельности, которая доступна, в том числе для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Прогулочные участки

Прогулочные участки предназначены для прогулки, наблюдения, игровой деятельности, самостоятельной двигательной деятельности, индивидуальной работы, трудовой деятельности с детьми, в том числе с детьми инвалидами и с ограниченными возможностями здоровья. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой прогулочной площадки установлены крытые теневые навесы. Прогулочные площадки оборудованы малыми игровыми формами в соответствии с возрастом: песочницами, лесенками, качелями, и др.

На территории МБДОУ д/с с. Фашёвка размещены следующие объекты для проведения практической деятельности: - дорожка по ПДД. Территория благоустроена, украшена декоративными изделиями,оформлены цветники, клумбы. 

Обеспечение безопасности ДОО:

  • круглосуточная пультовая вооружённая охрана через кнопку тревожной сигнализации;
  • автоматическая пожарная сигнализация;
  •  запасные противопожарные выходы;
  • тренировочные занятия с сотрудниками и детьми по действиям в случае ЧС;
  • ограждение территории ДОО;
  • ночное освещение территории ДОО;
  • установлены 4 камеры наблюдения;                                                                                                    
  • в ДОО ведутся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности.

Информация об условиях охраны здоровья воспитанников, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Медицинское обслуживание воспитанников ДОО обеспечивает ГУЗ «Грязинская МРБ», офис врачебной практики(семейной медицины). Медицинское обслуживание воспитанников в детском саду обеспечивается медицинским персоналом, который является штатным работником Государственного учреждения здравоохранения «Грязинская межрайонная больница» (ГУЗ «Грязинская МРБ») медицинской сестрой Ивашкиной Верой Алексеевной.

Основными задачами медицинского обслуживания в дошкольной организации являются:

  • контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм в образовательном процессе;
  • контроль за качеством питания (ежедневный);
  • ранняя диагностика и профилактика заболеваний обучающихся;
  • проведение периодических медицинских осмотров обучающихся;
  • оказание первичной медико-санитарной помощи;
  • ведение и хранение медицинской документации.

 Проводится ежегодная диспансеризация детей в возрасте 5-8 лет, осмотр врачами –окулистом, отоларингологом, хирургом, невропатологом, стоматологом. В ФАП с. Фащёвка   проводится иммунизация детей и сотрудников против сезонного гриппа. В 2018 году педагоги ДОО прошли курсы «Оказания первой медицинской помощи».

Профилактические меры по снижению заболеваемости у детей:

  1. Специфическая профилактика: вакцинопрофилактика детей.
  2. Неспецифическая иммунопрофилактика (закаливание).
  3. Физиотерапевтические методы профилактики:   использование бактерицидной лампы.
  4. Соблюдение режима дня. Проведение санитарно – просветительской работы для родителей и воспитателей.
  5. Сезонная профилактика простудных заболеваний: использование лука в рационе питания.

В учреждении воспитываются двое детей с ограниченными возможностями здоровья(инвалиды). Обеспечение благоприятного эмоционального микроклимата и эмоционального благополучия детей-инвалидов осуществляется объединенными усилиями воспитателей и всех специалистов детского сада.

Для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья созданы достаточно комфортные условия в ДОУ. Воспитатель, которая ведет данную группу, прошла курсы повышения квалификации по теме "Кохлеарная имплантация". Детям-инвалидам создана насыщенная предметно-развивающая среда, в группе много игр, игрушек, наглядных и дидактических пособий развивающего характера, что способствует их  социально-средовой  адаптации. Для детей инвалидов и лиц с ОВЗ создана  комфортная психологическая обстановка для их социально-психологической адаптации.  В группе создан уголок уединения, где дети могут поиграть в тихие игры,  отдохнуть. Для  социокультурной реабилитации воспитатели проводят беседы по воспитанию культуры поведения, консультируют родителей по вопросам воспитания. Для социально-бытовой адаптации детей-инвалидов и лиц с ОВЗ воспитатели приучают их к самообслуживанию, прививают трудовые навыки, с учетом возрастных особенностей.

Дети-инвалиды занимаются по Основной образовательной программе дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад с.Фащёвка Грязинского муниципального района Липецкой области. Организация образовательной деятельности данной категории детей осуществляется с учетом здоровья, а именно для них разработан щадящий режим дня.  Все эти меры направлены на скорейшую реабилитацию детей-инвалидов и лиц с  ОВЗ.

Деятельность МБДОУ д/с с. Фащёвка осуществляется в соответствии с требованиями, определяемыми санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

С целью профилактики заболеваний детей в ДОО соблюдаются принципы здорового питания, включаются в рацион ребенка овощи, фрукты, соки, осуществляется организация и контроль за полноценным питанием детей.

С целью профилактики переутомления и обеспечения оптимальной двигательной нагрузки в учреждении организуется двигательный режим с чередованием разных видов двигательной деятельности: утренняя гимнастика; динамическая пауза; подвижные игры; спортивные игры и спортивные упражнения, индивидуальная работа по развитию движений; гимнастика после дневного сна, занятия по физической культуре, самостоятельная двигательная деятельность – ежедневно под руководством воспитателей в помещении или на открытом воздухе.

В летний период в ДОО реализуются следующие профилактические и оздоровительные мероприятия:

  1. Рацион питания дошкольников обогащается за счет введения в меню фруктов, соков, свежих овощей, использование в рационе продуктов промышленного производства обогащенных незаменимыми микронуклиентами (поваренная соль, обогащенная йодом, С витаминизация третьего блюда, использование в блюдах натуральных продуктов: лук, курага, изюм).
  2. Организация всех видов детской деятельности на свежем воздухе, обеспечение оптимальной двигательной активности детей в течение дня, организация оздоровительных беговых тренировок.
  3. Оздоровление детского организма естественными средствами закаливания: воздушные, солнечные ванны, босохождение, умывание прохладной водой, обливание, игры с водой; рефлексотерапия стоп;проведение  дыхательной, артикуляционной гимнастики, гимнастика для глаз.
  4. С целью профилактики пищевых отравлений и кишечных инфекций в летний период проводится просветительская работа с родителями воспитанников и педагогами: оформление папок-передвижек, буклетов.

В ДОО созданы условия необходимые для физического развития дошкольников, а также для приобщения их к здоровому образу жизни. Физкультурные занятия оборудованы необходимым инвентарём:спортивными матами; мячами, обручами, кеглями, скакалками и другим необходимым оборудованием. Количество и качество спортивного инвентаря и оборудования помогает обеспечивать высокую моторную плотность физкультурных занятий. Во всех возрастных группах имеются «Центры двигательной активности», с необходимым набором спортивного инвентаря, а так же дидактический материал. В течение года были организованы мероприятия среди воспитанников и их семей.

В ДОО проводится работа по пропаганде ЗОЖ, профилактике. Такая работа проводится через беседы, организацию видеопросмотров, занятий на темы соблюдения правил здорового образа жизни. Такая работа проводится совместно с родителями воспитанников. Для соблюдения требований к организации системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни проводятся родительские всеобучи, организуются встречи со специалистами здравоохранения по вопросам сохранения и укрепления здоровья обучающихся, профилактики у них вредных привычек, формирования безопасного образа жизни. Периодически выпускаются буклеты, памятки, оформляются папки-передвижки, пополняются информационные стенды, родительские уголки с информацией о проблеме сохранения здоровья, организации и ведении здорового образа жизни.

В информационных центрах для родителей размещена информация по профилактике сезонных заболеваний, по оздоровлению детей в условиях семьи в разное время года.

Информация об условиях питания, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. 

Процесс организации питания в дошкольном учреждении основывается на СанПиН 2.4.1.3049-13. В ДОО организовано четырехразовое питание на основе утвержденного десятидневного меню. В учреждении устанавливается следующая кратность питания детей: в группах с 12 часовым пребыванием детей пятиразовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник, ужин). Для каждого блюда разработана технологическая карта. Выдача готовой пищи осуществляется только после проведения приёмочного контроля бракеражной комиссией в составе повара, представителя администрации.

В ДОУ созданы все условия для организации питания дошкольников. В пищеблоке имеется необходимое технологическое оборудование: электрическая плита с духовкой ; мясорубка электрическая; холодильное оборудование – 3 шт.;

Прием пищи проходит отдельно в каждой группе, согласно режима питания в ДОУ.

Контроль за соблюдением натуральных норм продуктов осуществляется заведующим хозяйством путем ежедневного составления меню-раскладок. Меню-раскладка составляться для детей дошкольного возраста с учетом длительности пребывания детей в учреждении. Отчет о выполнении натуральных норм готовится по окончании каждой декады, что позволяет внести коррективы в десятидневное меню, найти его оптимальный вариант для последующей декады. Рацион питания дошкольников обогащается за счет введения в меню фруктов, соков, свежих овощей, использование в рационе продуктов промышленного производства обогащенных незаменимыми микронуклиентами (поваренная соль обогащенная йодом, С витаминизация третьего блюда, использование в блюдах натуральных продуктов: лук, сухофрукты, изюм. Витаминизация блюд проводится с учетом состояния здоровья детей, под контролем медицинского работника и с согласия родителей на проведении витаминизации.

Питьевой режим в ДОУ организован с использованием кипяченой воды при условии ее хранения не более 3-х часов. Кипячение осуществляется на пищеблоке в специально отведенной емкости, которая ежедневно в конце рабочего дня обрабатывается. Питьевая вода доступна ребенку в течение всего времени его нахождения в ДОО.

Для обеспечения преемственности в вопросах питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка в детском саду, ежедневно вывешивая меню на видном месте, размещаются в информационных уголках

В детском саду организуется рациональное сбалансированное питание отвечает физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным заболеваниям.

Создание специального меню для для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не требуется.

Сведения об объектах спорта, в том числе для в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. 

В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. В детском саду нет специально оборудованного спортивного зала, но в каждой группе имеются оборудованные спортивные уголки. Физкультурные занятия проводятся в групповых помещениях, в летнее время на площадке.

В ДОО имеется  стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы.Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.

Посещающие в настоящее время детский сад инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья в специальном спортивном оборудовании  и  инвентаре не нуждаются. Инструктор по физической культуре регулярно организует консультации для ребенка и членов его семьи по вопросам адаптивной физической культуры.

Средства обучения и воспитания детей, в том числе  для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Средства обучения воспитания подразделяются на следующие виды: печатные; аудиовизуальные; наглядные плоскостные; демонстрационные; спортивное оборудование. Наглядные пособия классифицируются на три группы: объемные пособия, печатные пособия, проекционный материал. 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается. 

Для организации образовательного процесса в ДОУ и дома, педагоги и родители пользуются следующими электронными образовательными ресурсами, а также:


Вход на сайт

Другое дело

Реклама

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz